Пища и питье

Пища и питье

На Востоке приготовление пищи не вызывает так много затруднений и хлопот, как у нас. Природа сама предлагает щедрою рукою готовые питательные вещества, множество вкусных и полезных плодов, например, виноград, который утоляет жажду и к тому же очень питателен; фиги, финики, миндаль и т.п.; самое чистое масло и очень жирное молоко, большое количество дынь и различного рода овощи. Поэтому варка пищи не является необходимостью. Самой необходимой пищей был хлеб, который пекли ежедневно. Хлеб и вода вообще упоминаются в Писании, как самое необходимое для жизни, «хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 33:16). Поэтому и встречаются такие выражения: «всякий стебель хлебный истребил» (Пс. 104:16); «истребил в ней хлебную опору» (Иез 14:13; срав. Ам. 8:11). Ели также баранину, телятину, а богатые, кроме того, и нежную дичь (3Цар. 4:23; Неем. 5:18). Все-таки мяса употребляли в пищу гораздо меньше, чем в холодных странах. Рыба упоминается также, как пища, употреблявшаяся с хлебом (Иоан. 6: 9; 21:9). Сушеные и жареные пшеничные зерна были в древности и до сих пор еще являются любимой пищей (Срав. Лев. 23:14; 1 Цар. 17:17). Саранча также была довольно обыкновенным кушанием бедняка; ее или жарили на решетках, или сушили на солнце

Законом были установлены некоторые ограничения относительно пищи. Так, например, нельзя было варить козленка в молоке его матери (Исх. 23:19; 34:26). Срав. «Козленок»; не позволялось в один и тот же день закалывать корову, овцу или козу вместе с их порождением (Лев. 22:28). Кровь, а также павших животных, не только было запрещено есть, но даже и прикасаться к ним. Вообще законом было установлено строгое различие между чистыми и нечистыми животными. Евреи ели только пищу приготовленную евреем и никогда не варили пищи в посуде иноплеменника. Считалось за осквернение, есть вместе с кем-нибудь нечистым по закону, например, с самарянином (Иоан. 4:9); мытарями (Мат. 9:11) или язычниками (Гал. 2:12). Есть с кем-либо вместе означало доверие и дружбу, залог дружеского отношения между семействами, и в будущем — между их детьми. Законы гостеприимства соблюдались свято и строго; даже и теперь у арабов случается, что беглец находит временный приют в палатке врага. Нарушение этого святого обычая считалось преступлением (Пс. 40:10)
Обыкновенным напитком служила вода. Рано узнали про опьяняющее вино (Быт. 9:20 и дал.). Финиковое вино и т. под. напитки употреблялись бедным населением, а также одно из дешевых вин, которое называлось уксусом (Мат. 27:48; Руф. 2:14)
Еврейский закон, запрещающий употребление в пищу удавленины и крови, соблюдался первое время и в христианской церкви; он был одобрен собором в Иерусалиме, который и советовал христианам соблюдать его, чтобы не соблазнять посещающих синагогу (Деян. 15:9-21). Относительно употребления пищи, принесенной в жертву идолам, см. «Идоложертвенное мясо»
Предполагают, что евреи принимали пищу два раза в день, что соответствует нашему обеду и ужину. (Лук 14:12: «обед и ужин»). Главным временем еды был ужин, при заходе солнца, когда спадал утомительный дневной зной. Поэтому пиршества обыкновенно устраивали во время ужина (Срав. Map . 6:21; Лук. 14:16 и дал; Иоан. 12:2)
Так как не употребляли ножей и вилок (срав. Map. 14:20; Иоан. 13: 26), то омовение рук было необходимо как до, так и после еды. (Сравни Ев. от Матфея 15:20; Марка 7:3). Поэтому и было прилично взять кусок хлеба рукою (Иоан. 13:26), обмакнуть его в соус или что-либо подобное и положить другу в рот (Руф. 2:14). Подобный обычай сохранился и доныне в Палестине. Д-р Иоветт рассказывает следующие: К ужину подаются 2 или 3 горячих блюда, зелень и кислое молоко. Мне давали ножик, ложку и тарелку, а прочие брали прямо из миски, в которой можно было наблюдать 5 арабских рук одновременно. Их хлеб чрезвычайно тонок и легко разрывается (подобно нашему блину). В него завертывают твердую пищу перед отправлением в рот или свертывают его трубочкой, и употребляют вместо ложки для жидкой пищи. Когда хозяин находил какой-нибудь лакомый кусочек на блюде, то брал его пальцами и клал мне в рот»
Призывать Божие благословение перед принятием пищи было обычаем, который соблюдался уже в Ветхом Завете, например, Самуилом (1 Цар. 9:13). Христос также делал это (Мат. 14:1 и дал.; 26-26).

Словарь библейских имен. 2014.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Пища и питье" в других словарях:

  • ПИЩА — ПИЩА, пищи, мн. нет, жен. (книжн.). 1. То, что едят и пьют с целью насыщения, что служит для питания. Здоровая пища. Сытная пища. Легкая пища (легко перевариваемая). Жмыхи идут в пищу скоту. «Грибки, оказалось, были сносною пищей.» Пришвин. ||… …   Толковый словарь Ушакова

  • пища — ПИЩ|А (724), Ѣ (А) с. 1.Пища, еда: аште бо насытилъсѧ ѥси пиштею накърми альчьнааго. Изб 1076, 19 об.; пищю въ мѣрѹ приимаше. (τροφῇ) ЖФСт к. XII, 41; да имѣють слѹгѹ ѥдиного… и таковыи слѹга на принесениѥ пища. УСт к. XII, 243; имѹще же пищю и… …   Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

  • Пища ребенка — От правильного питания ребенка с первых месяцев его жизни зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм ребенка лучше сопротивляется различным детским болезням, в том числе инфекционным, если питание его поставлено рационально. Пища… …   Книга о вкусной и здоровой пище

  • Пища — I. П. это любой вид питания для человека и животного (Быт 6:21; 41:35; Суд 13:16; Притч 6:8; Иез 34:5; Мал 3:10; Мф 14:15). Бог создал всякую П. (Быт 1:29 и след.; 1Тим 4:3)и дает ее всем живущим (Быт 9:3; Иов 38:39 41; Пс 135:25; 144:15 и след.; …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • ПИЩА — Где ни сесть, так сесть, было бы что съесть. Хоть решетен (решетом), да ежедень; а ситный несытный. Кому люба честь, тому бы в передний угол сесть; а голодного, хоть за порог, только дай пирог. Без хлеба не работать, без вина не плясать. Остатки… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Питье — W. A. Bouguereau. Жажда (1886) Питьё  это процесс поглощения жидкости через рот. Вода необходима для многих физиологических процессов и излишек или недостаток в потреблении воды влечёт опасность для здоровья. «Питьё» в частности может означать… …   Википедия

  • нектар и амврозия(амброзия) — пища и питье богов Ср. Калипсо, угощая Эрмия, С сладкой амврозией нектар ему подала пурпуровый. Гом. Одисс. 5, 93. Жуковский. Ср. Сел Одиссей на богатых, оставленных Эрмием, креслах. Нимфа Калипсо, ему для еды и питья предложивши Пищи различной,… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I — [греч. Εὐχαριστία], главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении (μεταβολή изменение, превращение) приготовленных Даров (хлеба и разбавленного водой вина) в Тело и Кровь Христовы и причащении (κοινωνία приобщение; μετάληψις принятие)… …   Православная энциклопедия

  • Глотание — есть мышечный акт, посредством которого пища и питье, поступающие в полость рта, переводятся через глотку и пищевод в желудок. Твердая пища перед ее проглатыванием обыкновенно подвергается разжевыванию зубами измельчению и растиранию вместе с… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Кухня Древнего Рима — «Розы Гелиогабала». Картина, иллюстрирующая рассказ «Истории августов» …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»